О живописи

О живописи

Автор: Administrator.

 

Натюрморты Ж- -Б. Шардена, выдающегося французского живописца XVIII века, отличаются ясным композиционным построением, четкой организацией пространства в картинной плоскости. Первый план, чтобы лучше, убедительнее показать глубину и ввести зрителя в воображаемое пространство, создаваемое художником, как правило, акцентируется, основное «действие» натюрморта сосредоточивается на втором плане, фон – стена – останавливает движение глаза, возвращая его к двум первым планам. Строго продумано размещение отдельных предметов натюрморта. Их подбор, как и самая композиция в целом, всегда обусловливается некой общей темой. Объединяя вещи по смысловому принципу, Шарден в то же время отдает предпочтение предметам, сближенным по цвету и материалу, и уделяет большое внимание верной передаче их материальных особенностей. При этом он не стремится к иллюзорно точному изображению той или иной вещи, но находит и подчеркивает характерные свойства фактуры каждого предмета, например то, что отличает лист бумаги от гипсового слепка, книжную страницу от свернутого в рулон листа бумаги и т. д. Цвет, характер наложения мазков, верно взятые отношения цвета одного предмета к другому – все имеющиеся в его распоряжении средства применяются здесь художником. Натюрморты Шардена всегда написаны как бы в глубине с обязательным учетом «точки отдаления», что придает им исключительную художественную убедительность.

 

Советы начинающим художникам

Автор: Administrator.

 

Советы от художника Игоря Сахарова. Мне кажется в них много дельного и интересного.
- Работайте только в удовольствие. Не берите непосильных задач.
- Влюбитесь в живопись.
- Ставьте перед собой разумные задачи. Прочитывайте, расследуйте копируя Великих мастеров. Копирование Великих мастеров -  кратчайший путь к мастерству.
- Дорожите своим временем. Берите только качественные холсты, краски и кисти. Рекомендации читайте ниже. Плохие материалы - путь к опыту неудач. Не грунтуйте холсты, покупайте готовые, средней зернистости.
- Пробуйте разные языки живописи, чтобы найти созвучный себе.
- Пишите картину сразу красками не делая предварительный рисунок на холсте. Это заставляет раскрашивать картину, а не писать ее.
- Не обращайте внимания на критику.
- Доверяйте своему вкусу. От вас в картине требуется поступок, а не хоровод сомнений.
- Слушайте любимую музыку во время работы, чтобы настроить сердце. Оно настроится куда быстрее чем руки и поможет рукам.
- Будьте холодным предпринимателем в продаже своих картин. Не сомневайтесь в ценности своего продукта. Соедините в себе качество творца и продавца. Это поможет развивать мастерство в разы быстрее.
- Рабочее место должно быть организованно безупречно удобно. Если возможно выделить для этого комнату или хотя бы 2 м2.
- Доверяйте себе, прислушивайтесь к себе, верьте в свои возможности и действуйте без правил и ограничений до поры. Потом разберетесь, что вы натворили.
- Рекомендую работать стоя, чтобы мочь легко отходить от картины и видеть ее издали в целом. И не забывайте отходить!
- Во время работы используйте разные кисти, подбирая их под каждую задачу. Не забывайтесь с тоненькой кистью в руке. Чаще используйте крупные кисти для легкости письма и обобщений. Мастихин, тряпка, палец, губка пусть станут равноправными участниками творческого процесса. Старайтесь находить в картине то, что можно исполнить этими инструментами.
- Не пишите на мелких форматах (до 40х50).
- Не пишите на холсте натянутом на картон (без комментариев).
- Не слушайте "высокоумных" советов. Слушайте простые и ясные рекомендации.
- Используйте скупую палитру в своей работе (5-6 цветов).
- Используйте для палитры холст на подрамнике. используйте холст с имприматурой (цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта) для пробных мазков.